Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях своего развития это были естественные, природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавились многочисленные опасности техногенного и социального происхождения.
В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, то есть "остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели".
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью.
В большинстве случаев дети не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Поэтому, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во- вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения, развить самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение, тогда он лучше может понять, как правильно защитить себя от опасности.
Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий - является пожар. Ежедневно в России на пожарах погибают около 40 человек, в том числе и детей. Еще больше остается обожженных и калек. Последствия пожаров настораживают, они зовут к реальным действиям. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком.
Мама может предложить поиграть в «МЧС». Главная цель этой игры - не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно. Для этого вовсе не надо поджигать квартиру или заливать водой соседей. Достаточно разыграть проблемные ситуации и разработать алгоритм поведения людей в них. Папа - отважный спасатель, который может быть и врачом, и альпинистом, и пожарным, и водителем! Малыш вполне может побыть пострадавшими, а мама - тележурналистом и оператором, освещающим чрезвычайную ситуацию. Творчески мыслящий ребенок найдет смысл и идею в самых обыденных и банальных, с точки зрения взрослого, вещах. Поэтому не ограничивайте фантазию своих детей, пусть любой самый неожиданный поворот сценария будет реализован в игре.
"Профессия пожарного важная, самая отважная"
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, пожалуй, одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях своего развития это были естественные, природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавились многочисленные опасности техногенного и социального происхождения.
В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, то есть "остаться в живых, уцелеть, уберечься от гибели".
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью.
В большинстве случаев дети не придают должного значения скрытой опасности и поступают себе во вред. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Поэтому, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во- вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения, развить самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение, тогда он лучше может понять, как правильно защитить себя от опасности.
Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий - является пожар. Ежедневно в России на пожарах погибают около 40 человек, в том числе и детей. Еще больше остается обожженных и калек. Последствия пожаров настораживают, они зовут к реальным действиям. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком.
Мама может предложить поиграть в «МЧС». Главная цель этой игры - не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно. Для этого вовсе не надо поджигать квартиру или заливать водой соседей. Достаточно разыграть проблемные ситуации и разработать алгоритм поведения людей в них. Папа - отважный спасатель, который может быть и врачом, и альпинистом, и пожарным, и водителем! Малыш вполне может побыть пострадавшими, а мама - тележурналистом и оператором, освещающим чрезвычайную ситуацию. Творчески мыслящий ребенок найдет смысл и идею в самых обыденных и банальных, с точки зрения взрослого, вещах. Поэтому не ограничивайте фантазию своих детей, пусть любой самый неожиданный поворот сценария будет реализован в игре.