Персональный сайт воспитателя

детского сада "Орлёнок"

Вертушкиной Натальи Юрьевны

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Цель:  

  • создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Задачи:

  • создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;
  • предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
  • ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
  • активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;
  • ориентироваться на активные методы воздействия на личность.

                                                    Приемная

 

 Групповая комната

 Центр физической активности

        Включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания, равновесия. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и кроме этого оборудование для закаливания детей. Ребёнку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее.

Центр сюжетно-ролевых игр

          Сюжетно-ролевая игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. В сюжетно-ролевых играх ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя и двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе мы создали необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры.

 

  Патриотический уголок

     Расположен вдали от игровых зон. Пособия и оборудование соответствуют возрасту детей и программе. Патриотический уголок помогает  знакомиться  с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю. Содержание патриотического уголка разнообразное. Это в первую очередь символика нашей страны, нашего города.  Семейные  альбомы, различные фотографии, дидактические игры,  раскраски, и различная художественная литература.

 

Центр социально - коммуникативного развития

      В этом центре есть дидактические игры, иллюстрации, различная литература. Этот уголок помогает знакомиться с собой и окружающим миром. 

Центр сенсорного развития

          Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т.д.

Уголок уединения

        Уголок уединения в группе организуется по ряду причин. Во первых ребёнку необходимо своё личное пространство, где он может остаться со своими мыслями, снять возбуждение, успокоиться, настроиться эмоционально, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий мир. В уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребёнка, также могут быть книги, содержание которых определено возрастом детей.

Центр изобразительной деятельности

          В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации.

Выставочный центр

    Центр речевого развития

          Делаем подборку книг по мере изучения тех, или иных произведений.  Приобретено много полезной литературы, энциклопедий для дошкольников. Изготовили различные дидактические игры и игры для развития речевого дыхания.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

         Необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального  центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным центром мы разместили центр театрализованной деятельности, в которой разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

  Уголок экологии

         В уголке природы находятся растения, необходимые для ознакомления детей, коллекции ракушек, камешков, гербарии, макеты диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов и др. Здесь же находятся дневники наблюдения за развитием роста лука, проращиванием семян, рассады. Дидактические, режиссёрские игры, иллюстрации и различная литература по экологическому развитию.

Мини – музей «Русская изба» 

     Поможет детям с младшего возраста понять, что они — часть великого русского народа. В избе нашего детского сада, расположенного в 3 корпусе на 2 этаже, сооружена печь, сделаны деревянные лавки и столы, табурет,  прялка, постелены самотканые половики. Для окон сшиты занавески и украшены вышивкой в народном стиле. Предметы кухонной утвари: чугунок, горшок, лукошко, решето, самовар, деревянные ложки, разного размера плошки, миски деревянные, кадка, кувшин, расшитые полотенца, ткацкий станок, веретено, челнок, мялка, коромысло, бочонок, ведра, ухват, кочерга, сундук, русский народный костюм (сарафан, лапти, рубашка, платки, кокошники и т.д.). 
      Все занятия по ознакомлению с народным творчеством проводим в «избе». Знакомим с образцами городецкой, хохломской, дымковской, ростовской росписью, народной игрушкой, разными видами народной вышивки. Здесь же знакомим с разнообразием народного искусства, учить навыкам и умениям: расписываем игрушки по типу дымковской, лепить посуду, украшать ее орнаментом.

      Для приобщения детей к истокам русской народной культуры рекомендуем в избе читать сказки; знакомить с русскими пословицами, поговорками, песнями и хороводами.

   Не красна изба углами, а красна пирогами!

В группе также есть мини - макеты русской избы.

Заходите в гости к нам, очень рады мы гостям!!!