Персональный сайт воспитателя

детского сада "Орлёнок"

Вертушкиной Натальи Юрьевны

Дети 4 - 5 лет

Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Рисование:

правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.

Лепка:

лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;

владеть навыком рационального деление пластилина;

использовать в работе стеку.

Аппликация:

правильно держать ножницы и действовать ими;

резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;

раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.

составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

1. Конструирование

- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;

- конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

2.Формирование элементарных математических представлений:

считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине,высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая;

узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

знать правую и левую руку;

ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от берёзки, слева от домика и т. д

Формирование элементарных экологических представлений:

О растениях

- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон

- Растения выращиваются из семян;

- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;

- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

О животных

- узнавать по голосам 2-3 птицы;

- называть бабочку, жука;

- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Формирование целостной картины мира:

учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт);

различать и называть части тела животного и человека;

знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

знать название города, где живут, улицу, название детского сада.

Хозяйственно-бытовой труд:

самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;

выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);

выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Труд в природе:

самостоятельно поливать растения;

приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи:

правильно произносить все звуки родного языка;

использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

согласовывать слова в роде, числе, падеже;

пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

употреблять предложения с однородными членами.

Ознакомление с художественной литературой:

уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки;

воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура:

ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. ;

брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;

лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Навыки самообслуживания:

самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);

самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером, полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;

замечать непорядок в одежде и устранять его.